Год начинается с похорон свёкра и свекрови сестры Майка. Они прожили в одиночестве чуть больше полутора лет и угасли естественным образом один за другим в течение нескольких дней. Обычно похороны печальное событие. Но для меня в этом случае больше облегчения, чем печали. Мне жаль этих людей. Они могли уйти иначе.
читать дальшеУ них был любимый и любящий сын, почтительная к ним невестка, здоровый внук. Этого вполне достаточно для того чтобы в душе стареющих людей был покой. Если эти люди были не согласны с образом жизни брата их невестки, они могли бы найти утешение в том что Майк тот брат и дядя, который желает только блага для любимых сестры и племянника. Они могли если не уважать то, что их сын принимает шурина, но хотя бы смириться с этим. Они могли бы порадоваться внучке. Но они выбрали иной путь, погубили единственного сына, оттолкнули невестку и её близких, вычеркнули из жизни внука и внучку. Только потому, что не смогли принять что-то в человеке, который был к ним доброжелателен и настроен на любую возможную помощь.
Когда такую линию поведения выбирает молодой или средних лет, это ещё можно списать на юношеский максимализм, недостаток жизненного опыта. Можно понадеяться на то, что со временем придёт другое понимание этой ситуации и будет другое отношение к ней и соответствующее поведение.
Когда так себя ведут те, кто стоит на пути угасания, но ещё не в той степени деменции, когда здравых рассуждений уже ожидать нельзя, это просто самоубийственная глупость! Даже мой упёртый дед понимает, что должен быть аккуратным в обращении с последним сыном, чтобы уйти в комфорте, а не в состоянии войны. Любой живой организм стремится к комфорту и безопасности, когда ощущает свою уязвимость.
Седьмой десяток это ещё не глубокая старость, особенно для женщины. Честно говоря я удивлён. Ненависть и злость часто становится топливом, которое позволяет прожить долгие годы, даже десятилетия. Я думал что эти люди проживут ещё лет 10-15. И настраивался помогать Майку, его сестре и её сыну, а также Дэну, Мышке и их детям мириться с тем, что бывшие близкие родственники продолжают их ненавидеть. Я жил в такой ситуации и знаю как необходимо выстроить правильный и хорошо действующий механизм защиты. Но эти люди умерли быстрее, чем я ожидал. Это даёт мне ощущение облегчения. И не только мне. И вряд ли в этой ситуации те, кто чувствуют облегчение должны испытывать за это чувство вины.У Файры и малышей всё по-прежнему нормально. Пока сложно спрогнозировать точное время родов. Возможно, малыши потеряют терпение и родятся уже в начале марта.
читать дальшеВозможно, подождут до положенного срока в начале апреля. Возможно, им в маме так понравится, что задержатся в ней до конца апреля. Лично мне всегда трудно уходить из Файры. В ней надёжно, как в крепости. Понимаю, что это не лучшее отношение к жене с моей стороны. И говорит о том что ещё не все травмы моей психики залечены. Но мне нравится ощущение, которое дарит мне Файра. Не только физическое удовольствие и удовольствие от того, что это есть в моей жизни. А ещё убежище, чувство, что я принят и под защитой. Альтан похоже описывает свои ощущения от жизни с моей старшей дочерью. Не интимную жизнь, конечно. Это он вряд ли решится обсуждать со мной до момента, когда Ольга будет восстанавливаться после первых родов. Жаль что в этом феврале не получится отпраздновать годовщину свадеб трёх супружеских семей так как хотелось. Файра точно не влезет в желанное платье. Но в следующем феврале, надеюсь, всё получится.